VK


ГлавнаяВсе форумыОбразование, наука

Что можно взять из-за рубежа?

1 2 3 4
не определено
Сегодня очень много говорится о "лучших мировых практиках". да и минобр и депратамент образования в москве настроены на лучшее. так что вопрос для обсуждения: а что можно взять из других стран? =)

я вот считаю болонскую систему в чисто классическом виде не совсем приемлемой для страны. а вы?
не определено
а чем вам болонская система не нравится? У меня по ней сестра училась - очень удобная
'
не определено
А что это вообще за система?
'
не определено
Zadira: А что это вообще за система?


Разделение процесса обучения на бакалавриат и магистратуру.
В году несколько (3-5) семестров - обучение проходит по темам, которые сдаются в конце семестра.
Студент копит баллы - за обучение-посещение и пр.
Кроме того - легальное привлечение непонятных лекторов из ЕС и СШП. Немцы-испанцы читают лекции на английском - вернее, чаще всего пересказывают какие то слайды. Обязаловка с факультативами - не придешь - баллы снимают.
По окончании обучения студент получает сертификат с количеством баллов, которые он далее в своей проф деятельности может наращивать (из примеров: английский-немецкий, саперские проги, мбиай и пр). Дипломы таких заведений считается, что признаются ЕС. Какие то курсы - из программы - студенты могут пройти в странах ЕС или СШП - если их документы пройдут конкурс. Можно пройти магистерские программы в странах ЕС. Ума особо не прибавит, а денег стоит. Но мир посмотреть можно. Кстати, можно курс слушать в Праге, а сдавать его в Вене. либо Куршевеле. преподы Куршевель очень любят. Утром откатаются, а вечером - экзамен принимают. Это я все про ВШЭ.

Болонская система образования содержит компетентстностный подход, когда оценивание происходит по кредитам или баллам. Мы тебе дали компетенции, на тот момент они были важны, а сейчас не важны, но хочешь, иди учись. Опять плати деньги и иди учись. Но самое главное, та основная масса студентов, которая останавливается на бакалавриате, у них нет широкого образования, широкого кругозора, ими можно манипулировать, у них нет свободы выбора. Их не учат учиться, их готовят в качестве функции. Функция, которая прилепилась к определенному месту, и вот она функционирует, а если эта структура отпала, то и структура не нужна. Грубо говоря - это подготовка образовательных импотентов, которые существуют, пока они подключены к трубе. Труба перекрыта, и они никому не нужны.

Второй аспект проблемы заключается в том, что Болонская система обучения резко делит на уровни. В идеале Болонская структура – это несколько десятков мощных университетов. Но зачастую это несколько десятков тысяч ВУЗов, которые называются университетами, но на самом деле – это уровень ПТУ. Это очень, очень слабое образование.
Теперь давайте посмотрим дальше, нам объясняют, что Болонская система обучения позволяет перемещаться по всему миру. Социологи подсчитали, что только ничтожная доля учеников ездит обучаться по всему миру. Причем их поездки совпадают с туристическими маршрутами. И как правило, нехватка денег, проблемы адаптации в чужой среде приводят к тому что студенты не проводят весь семестр в этом месте. Например, если студент из Праги едет в Оренбург, то в лучшем случае он проведет там месяц и после вернется. Это, по сути, дело туризма. И это один из минусов системы для современной России.

оценивавшие в РоссииЕще одна сторона дела и еще один минус. Что собой представляет система оценивания? У учеников в ВУЗах есть основная база, за что они получают оценки, так называемые обязательные баллы, а остальные оценки они должны набрать по своему желанию. А желания сейчас у людей своеобразные - ЗДЕСЬ любопытная статистика. Допустим, у них есть средства, они ездят по разным городам Росси, СНГ и всему миру и набирают кредиты. Поскольку нужно собрать н-ое количество баллов, учащийся пойдет по пути наименьшего сопротивления.

Нынешний студент даже книгу с полки поднять не может - читать не модно. Поэтому на какие он занятия пойдет? На курсы которые наиболее простые и уж ясно, что он не будет записываться на направления, где у профессуры высокие требования. Болонская система будет вымывать, выбивать наиболее требовательных и серьезных профессоров, оставляя легкие курсы, т.е. понижая уровень образования.

И наконец болонская система образования имеет еще один минус. Когда я набираю баллы, то я их могу набирать совершенно фрагментально. Я могу это сравнить вот с чем. Например, ты набираешь баллы по древней истории, и идешь на факультатив «монеты династии Хань». Ты кроме монет династии Хань ничего не знаешь. Кредиты набраны и древняя история закрыта. И так по лоскутку отовсюду.

У тебя нет представления о целом. Нет той мировоззренческой основы, и это означает, что тобой легко манипулировать (механизм манипуляции) и поскольку ты мало чего знаешь, твоя профессия может быстро устареть и тебе нужно будет идти переучиваться. Т.е. рынок и власть, которая контролирует нематериальные элементы производства, они крайне заинтересованы в Болонской системе для ВУЗов.

Дальше система Болонского процесса низводит систему обучения в России и не только. Еще один минус! Она превращает систему образования в сферу предоставления услуг. Как в ресторане обслуживают, или как в медицине сейчас делают. Медицина превращается в услуги. Если медицина – это услуга, я не заинтересован в том чтобы больной выздоровел. Мне интересно, чтобы его подольше лечить. Также и здесь: мне не интересно чтобы человек вышел таким, чтобы он мог сам научиться. Мне интересно, чтобы за каждой новой компетенцией, он прибегал ко мне, платил деньги, а я бы его ускоренно готовил.

Болонская система обучения уничтожает университет как феномен нового времени и не только в России. Превращает преподавателя из государственного служащего в наемного работника. К тебе не записываются на обучение! Поэтому будешь работать не на полную ставку, а на полставки, а в перспективе ты вообще пойдешь гулять. В результате позиция профессоро-преподавательского состава к чиновникам от образования резко ухудшается.

При ВУЗе появляется огромное количество специалистов по Болонскому процессу. Потому что по Болонскому процессу нужно оценить общий уровень студента, масса писанины. От этого выигрывает самый серый студент и самый серый преподаватель. Как профессор Зиновьев сказал, самое страшное для индивида это борьба с серостью под местом под солнцем.

При переходе на Болонскую систему, имеем образование, которое очень выгодно рынку и власти. А на другом полюсе это абсолютная серость, которую устраивает такое положение. Таким образом, создается площадка для класса генеза нового общества, КОГДА ОДНИ БУДУТ ИМЕТЬ доступ к образованию и информации, это те кто будет учиться в десятке лучших учебных заведений, а другие будут в кулинарных техникумах под названием ВУЗ.
образование в России
Болонское образование – это бомба замедленного действия. Но это еще и бумеранг, дело в том что когда верхушка начинает рушить образование и занижать общий уровень – это бумерангом возвращается к их детям. И если вы посмотрите на современную западную политическую элиту, то каждое новое поколение становится все хуже и примитивней.

На место Кеннеди и Никсона приходят Буш и Абама, и я полагаю, что дно еще не достигнуто. Я слышал сообщение по радио, о том что как только Абама оказывается без телесуфлера, он начинает произносить какие-то другие вещи, у него появляются паузы, он становится растерянным и не таким уверенным.

Вот это и есть политик в современном мире, который является функцией и марионеткой у тех, у кого в руках власть знание и вообще ресурсы. Болонская система образования мастит дорогу именно такому миру. Поэтому я хочу что бы читатель, который читает эту статью не шел такой дорогой, а шел другими тропами. Тропами, которые не превращают людей в марионеток. А развивал в себе волю, прокачал себя. А также искал себе настоящих учителей и преподавателей, которые помогут сделать нас по-настоящему образованными и сведущими людьми.


вот лекция Фурсова про Болонскую систему
https://www.youtube.com/watch?v=E4V-r4dg3V0
'
не определено
У нас много чего взято с Запада. К примеру, ЕГЭ- Что то подобное сдают в Европе и уже давно.
Пятидневка..я тоже слышала, что В Европе есть и такое.
Но и само качество образования.
'
не определено
На Западе очень хорошее пиво)))
'
не определено
ну причем тут пиво?
я говорю про западную систему образования? интересно же сравнить то, что есть у нас, и чего нет у нас в сравнении с Западом.
Я считаю, что много чего к нам пришло именно с Запада, но нашего Макаренко никто не отменял.
'
не определено
На самом деле тема называется: что можно взять из зарубежа, вот я и говорю пиво бы научиться делать как они...)
'
не определено
Болонская система, натянутая на нашу систему образования насильно, без проведения должных реформ - практически добила часть ВУЗов. Другу часть покалечила. До сих пор считаю эти реформы - диверсией.
'
не определено
А что лучше?
если эта система не подходит, то что стоит внести?!
'
не определено
Вопрос не в том, что лучше. Вопрос в том как это внедряется. Без анализа и долгосрочных прогнозов - резать по живому - так нельзя!!!
'
не определено
Соглашусь, что любое новшество, должно быть реализовано с должной подготовкой....
'
не определено
а еще, интересно было бы не только там на верхах принимать, а еще и посоветоваться в родителями
'
не определено
а в чем родители помогут? Думаете родители разбираются в системах образования? Да таких единицы, поэтому должно все решаться в тех кругах, которые за это отвечают и самое главное - решаться по умному, а не так, лишь бы сделать
'
не определено
ну вот к примеру, насчет того чтобы ввести пятидневку в школах советовались с родителями. Сейчас это пока еще будет эксперимент, но в скором времени это займет свое место
Я про то, что родители тоже могут предлагать интересные идеи для Департамента, а они там пусть рассматривают
'
не определено
Ну в этом плане, конечно стоит прислушиваться к мнению родителей. Но опять же, кто тут специалист, тот и должен решать. Потому как одним нравится одно, а другим - другое. На это и есть компетентные органы, которые выносят свое решение, которому уже следуют все. Так будет больше дисциплины.
'
не определено
В конце 90-х, когда начались массированные "реформы" в высшем образовании, я наблюдал это из 2-х позиций - как студент старшекурсник и как сотрудник ВУЗа. Раздрай был полный. 4 года подряд меняли процедуру защиты - то с Госами, то без Госов, то с Гоасми и с дипломом и т.п., потом пошли тотальные аттестации... ВУЗы занимались бумагомаранием и приписками, а не учебным процессом и учебными планами. Учить им просто было некогда. За 3 года - 2 полные проверки/аттестации и 4 частичные. Параллельно начали сокращать число ВУЗов... Объединять и превращать в филиалы. Это тоже бумагомарание и опять сказывалось на качестве учебного процесса.
Это походило на планомерное разрушение высшего образования....
'
не определено
Я ж не против, чтобы у нас были новые идеи, новые нововведения, но все это должно идти только во благо нашей системе образования.
Вот сейчас идет объединение школ? как вы к этому относитесь?
'
не определено
Kristobal_Hunta: Это походило на планомерное разрушение высшего образования....

Вот в этом то и суть современных реформ, а это плохо(
'
не определено
ну почему же вы считаете, что наше образование в России разрушают?
ну вот честно, столько интересных идей предлагает наш Департамент образования, родители поддерживают эти идеи( в школах, в вузах)
Что плохого то?!
'
не определено
в том, что не все идеи хорошие и в том, что при любой новой идее работники образования в первую очередь думают не о том, как ее внедрить, а о том, как на этой новой идее поиметь))
'
1 2 3 4

Сообщение в эту тему



Форум → Образование, наука: новые темы

Что можно взять из-за рубежа?34 77 / 46902 3 дня назад ← nik1309
английский язык. 2 / 48 4 дня назад ← nik1309
Высшее образование дистанционно 6 / 401 5 дней назад ← Zadira
Репетитор 0 / 36 10 дней назад ← kemeru
Английский язык 4 / 132 12 дней назад ← Irina
Английский лагерь дневного пребывания в Троицке 0 / 26 13 дней назад ← Marine Arobelidze
А вы знаете английский язык? 4 / 118 16 дней назад ← Irnica
Набор детей в группы обучения плаванию на март ме... 5 / 4111 21 день назад ← Silki25 Online
Хороший Московский колледж. 1 / 61 23 дня назад ← AndersPr
Школа телевидения 4 / 310 1 месяц назад ← ymka898
Обучение финансовой грамотности 8 / 185 1 месяц назад ← Jala
Где можно недорого обучаться английскому языку? 8 / 567 4 месяца назад ← Irina
Репетитор по итальянскому языку 4 / 3798 10 месяцев назад ← Verolika
Новая школа иностранных языков в Троицке 3 / 2579 10 месяцев назад ← babayanvasilij
Международный детский УниверСад «КембриДжуниор» и... 0 / 1868 18 месяцев назад ← Anna Yankun
Интересные книги78 152 / 80014 24 месяца назад ← Mr.Green
английский для детей с 3-х лет. Профессионально! 1 / 4684 29 месяцев назад ← Viktor31
Английский язык - подготовка к ЕГЭ и другим экзам... 13 / 8833 не определено ← Zadira
Репетитор по английскому языку 2 / 3977 не определено ← gussalla
Если придут ЗОМБИ: руководство к действию78 156 / 72685 не определено ← Mr.Green

Правила форума

На форуме запрещены:

Спам

Флуд
это когда пишут много малоинформативных сообщений

Толстый троллинг
а это когда намеренно провоцируют собеседников без желания что-то обсуждать по сути

Реклама
для этого есть объявления и возможности в рамках компаний

Брань
любая, в том числе со звездочками

Злость и агрессия
Это добрый форум. Даже если вы хотите жестко высказаться, облеките это пожалуйста в достойную форму

Оффтоп
Это когда сообщения вообще не по теме

Всё что нарушает законы РФ

Пиар смежных ресурсов

Космос

Обсуждение действий администраторов форума и банов
Если хотите об этом поговорить, то пишите в техподдержку.

А также не приветствуется всё, что нарушает мирное и конструктивное общение на форуме.

Наказания каждый раз на усмотрение администраторов, особенно им не нравятся:
— повторные нарушения
— нарушения у недавно зарегистрированных пользователей, тем более в первом же сообщении

В целом, каждый бан это трагедия для модераторов, но и терпеть нарушения тоже никто не будет.

Приятного общения!

×
Правила форума
↑↑↑