Обзор Dying Light 2: Stay Human — Боевой паркур

Создаётся впечатление, что с каждым новым годом обозревать видеоигры всё сложнее. Нет, вы не думайте, что я жалуюсь — игры это игры, и пока они есть, мы будем с радостью о них рассказывать, стараясь оставаться максимально оптимистичными и демократичными. Но в 2022 уже не один и не два релиза заставили меня покорпеть над вердиктом.

Dying Light 2: Stay Human — это, с одной стороны, всем сиквелам сиквел. Ещё больше, ещё громче, ещё амбициознее, он — всё то, что просили фанаты. Точно так же как Pokémon Legends: Arceus была всем тем, что просили фанаты. Но если выйти из этого замкнутого круга персональных ожиданий и посмотреть на новинку в контексте других крупномасштабных релизов, то становится понятно, что стремиться ещё есть куда. И до идеала очень далеко. 

Обзор Dying Light 2: Stay Human — Боевой паркур

Dying Light — может и не самая известная серия, но любовь, которую она вызывает у своей аудитории, нельзя переоценить. Она берёт своё начало ещё в 2011, но именно в 2015 она получила новое имя, которое сохранила по сей день. Если вы проморгали релиз, вы не одни такие — сколько выходило игр в открытом мире или игр про зомби? Или игр в открытом мире с зомби? Не так много, но и не то чтобы очень мало. Но Dying Light нашла, чем выделиться: это была «выживалка» с элементами ужаса и удивительно динамичной системой передвижения, которое можно описать, как «боевой паркур». Представьте себе Mirror’s Edge в постапокалиптическом мире и спросите себя, нравится ли вам эта идея. Если нравится — вперёд. Не надо больше ничего читать. Dying Light 2: Stay Human взяла за основу всё то, за что полюбился оригинал, и стала ещё больше и масштабнее. 

Обзор Dying Light 2: Stay Human — Боевой паркур

Обзор Dying Light 2: Stay Human — Боевой паркур

Download QR-Code Dying Light 2 Stay Human Developer: Techland Price: $ 59.99

Если же вы, как и многие другие, не уверены, что зомби вам нужны, то не спешите. Я тоже не уверен, что до боли избитая тема ещё способна вызывать те же эмоции, что и в 2013 году — возможно, на своём пике. Для меня самого ничего лучше The Last of Us на эту тему не выходило и не выйдет, хотя там, конечно, и зомби, технически, нет. Но вы меня понимаете — я говорю про это ощущение мира без надежд, оставившего цивилизованное прошлое и принявшее новый каменный век с распростёртыми объятиями. Этот мир очень интересен потенциальными историями, но для того, чтобы их рассказать, недостаточно нарисовать на компьютере что-то красивое и жуткое — нужно придумать персонажей, дать им мотивацию и объяснить, чем ваша версия зомби-хоррора лучше десятка других. И это, как мне кажется, у Techland не получилось. Как и многие другие разработчики, они создали видеоигру, состоящую из двух совсем разных частей. Одна — драйвовая, увлекательная и красивая. Другая — унылая, вторичная и банальная. Оба эти части попытались объединить, но сколько скотча ни используй, этого будет недостаточно. 

Читайте также: Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction — Не совсем тот сиквел, которого ждали

Обзор Dying Light 2: Stay Human — Боевой паркур

Кажется, я понимаю, почему так много видеоигр остаются без сюжетной составляющей вообще — её чертовски сложно наколдовать. Тут недостаточно уметь склеивать слова в связные предложения — нужно сделать так, чтобы предложения было интересно читать. Хороших сценаристов в индустрии катастрофически мало, и когда выходит что-то по-настоящему сильное, все остальные проекты сразу теряют в весе. The Last of Us Part II подарила мне такие эмоции, которые я не испытывал никогда. Red Dead Redemption 2 заставила меня привязаться к протагонисту, словно я знал его лично. Dying Light 2: Stay Human, как вы можете догадаться, далеко не дотягивает до уровня вышеупомянутых релизов. 

История рассказывает нам о злоключениях Эйдена Колдуэлла, для которого «нормальность» и не существовала. Он хочет одного — спасти сестру Мию. Как персонаж, Эйден настолько безлик, насколько возможно. Как мотивация, «найти сестру» очень сомнительна — я понимаю, что протагонист этого хочет, но почему этого хочу я? Это проблема слабого сценария — его авторы принимают за данность, что я разделяю чувства героев, и сами ничего для этого не предпринимают. И сколько бы я ни пытался, я не смог прикипеть к Эйдену. Я не виню актёра, поскольку ему попросту не с чем было работать. Это неловкая, вторичная история, рассказанная с изяществом ранней игры на Xbox 360. Помните заставки того времени? Вот тут так же. 

Я думаю, что разработчики сами понимают, что шекспировский шедевр им не по силам. Поэтому вместо того, чтобы и дальше распространяться о том, что не получилось, я переключусь на пресловутую вторую половину этого продукта. Половину, которая работает. Собственно, игру.

Обзор Dying Light 2: Stay Human — Боевой паркур

Первое, что у Dying Light 2: Stay Human получается — это создать большой и красивый мир. Начинается всё с леса, но вскоре наш герой будет разгуливать по обширному городу. Ну как разгуливать — он будет бегать, прыгать, лазать по нему, и вот это как раз то, что у новинки удаётся на «ура». Мало какие игры могут похвастаться таким крутым ощущением от простого акта передвижения, но в Dying Light 2 у разработчиков получилось-таки создать симулятор паркура. Как и в, скажем, Death Stranding, здесь просто хочется двигаться, и постоянно находить новые способы дойти до точки Б. 

Здесь весь мир существует для того, чтобы помочь Эйдену как можно эффектнее прыгать по крышам и стенам, и это — пример того, когда разработчик знает, как выжать максимум из одного-единственногоо своего козыря. В движении Dying Light 2: Stay Human — это одна из лучших игр. Она захватывает дух. 

Когда наш герой не бегает, он исследует заражённые участки города, бьёт нежить и ползает по тёмным коридорам. Когда надо, Stay Human пугает. Днём это красивая и азартная игра. Ночью — ужасы, ведь герою предстоит убегать не только от осмелевших орд зомби, но и сражаться с вирусом в его крови, грозящим и его обернуть. Стоит уйти солнцу, как начинается отсчёт, и если не найти убежище вовремя, можно навсегда лишиться своей человечности. Эта умная система — ещё одно оригинальное решение. 

Будучи боевиком, Dying Light 2: Stay Human предлагает не только прятаться в тени, но и сражаться с зомби и другими людьми. Тут резюмировать об оглушительном успехе я не могу — игр от первого лица с удачной (ближней) боёвкой очень мало, и новинка едва ли войдёт в число избранных. Осознанно отказавшись от пулевого оружия (человечество совсем одичало, говорят нам разработчики), Techland вооружила антагониста дубинами и рукотворными мечами. Это значит, что вместо того, чтобы делать точные хэдшоты, приходится марать руки и дубасить супостатов в ближнем бою. Тут изящество сходит на нет, и даже элементы паркура во время боя не помогают избавиться от чувства неловкости. Впрочем, не спешите мне верить — разработчики явно поработали над этим элементом, и если мне не понравилось, не значит, что не понравится вам. Если вам нравится ближний бой от первого лица — попробуйте. Если нет — не ждите, что Dying Light 2: Stay Human вас переубедит.

Другой недоработанный элемент — это прогрессия. Большинство игр используют системы апгрейдов для того, чтобы мотивировать игрока двигаться дальше и соглашаться даже на необязательные миссии. В случае с новинкой этого азарта нет, поскольку большая часть апгрейдов скучная и сухая. 

Читайте также: Обзор Days Gone – На «Харлее» против всего мира

Поскольку Dying Light 2: Stay Human — это крупный релиз от серьёзного разработчика, ожидания от него соответствующие. Нам обещали, что это будет представительница некст-гена — большая и безумно красивая игра, которая заткнёт за пояс любые аналоги. Но не так-то легко впечатлить избалованного геймера в 2022. То, что было «вау» в 2015, сейчас уже — архаизм. Даже учитывая масштабы и прекрасный геймдизайн, сиквел подводит технология и её оптимизация. Напомню, что движок здесь проприетарный — C-Engine, но адаптировать его к современному железу не очень получилось. Играя на PS5, я сразу встал перед дилеммой — что мне выбрать, стандартный режим картинки, режим с лучшим разрешением или режим с трассировкой лучей? Первый — это железобетонные 60 кадров в секунду и… 1080p. Второй — это 3200×1800 и 30 кадров в секунду. Третий — это 1080p и 30 кадров в секунду, но с трассировкой.

Сразу скажу, что ни один из этих режимов не оптимален. Full HD в наше время — слишком мало, однако отказываться от 60 fps в динамичной игре от первого лица — кощунство. Поэтому большую часть времени играл я именно так. Частота и правда всегда оставалась стабильной, но мягкость картинки и отсутствие чёткости мешали по-настоящему любоваться графикой. И пусть Dying Light 2: Stay Human — это объективно красивая игра, она не поражает. Некачественные текстуры, размытые надписи, слабая лицевая анимация — здесь нет ничего, что мы не видели годами ранее. И может я бы говорил что-то другое, будь тут лучшая оптимизация, но, увы, Techland так и не смогла добиться хорошего результата. Мог бы я придраться и к обилию багов, но я играл до патча первого дня, который обещал всё исправить. Исправил или нет — расскажите вы.

Читайте также: Обзор Call of Duty: Vanguard — Новый год, новый CoD

Обзор Dying Light 2: Stay Human — Боевой паркур

Вердикт

Идеальных игр не бывает, и Dying Light 2: Stay Human получилась очень неровной. Неловкая история, неудачная оптимизация и проблемы с прогрессией заслуживают критики, но точно так же стоит хвалить и выдающуюся систему паркура, вязкую атмосферу и массу отличных нововведений. Действия игрока действительно влияют на мир, но всё зависит от того, нравятся ли вам такие игры, готовы ли вы к такой боёвке и мотивирует ли вас подобный сценарий. Одно точно: поклонники первой части будут довольны.

Где купить

  • 1С Интерес
  • Бука
  • Game Park

REVIEW OVERVIEW

Источник: root-nation.com